Игры- развлечения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 "Детский сад № 35 комбинированного вида" 

624600 Свердловская область, город Алапаевск, улица Пушкина,14 

телефон 8 (343 46) 2 15 02    e-mail - mkdou35@yandex.ru     

Игры- развлечения

 

С 4 лет.

 

 

А зачем вот это?

Цель: Развивать фантазию, изобретательность

Содержание игры:

Покажите ребенку любой предмет кухонной утвари (например, половник) и спросите: "Зачем нужен этот половник?"

Ребенок, конечно, скажет о назначении предмета: "А для чего еще он может пригодиться?" И тут вы поощряйте проявления воображения. Закончив с кухонной утварью, переходите к другим преметам в других комнатах. В доме  у всех полно самых разных вещей, игре нет конца.

 

 

Защитим природу.

Цель: Учить детей беречь природу с раннего детства.

Содержание игы - урока:

Вы гуляете с ребенком по улице, он просит конфету и, получив ее, быстро разворачивает, сует в рот. а целлофановую обвертку бросает на землю. Вы должны остановить его, заставить поднять обвертку и отнести в урну. А потом объяснить почему обвертка вредна земле и природе. Есть предметы, которые земля принимает, перерабатывает, и они ей идут на пользу (опавшие листья, сухая трава, плоды), а есть предметы, которые ее только загрязняют.

Этот урок-игру надо продолжить дома. Для наглядности возьмите кусок картона, газеты, целлофана, огрызок яблока. закопайте все это во влажную землю - в саду или в парке, на худой конец - в цветочном горшке. Закапывать нужно неглубоко - на 4-5см. Через несколько дней посмотрите результаты: огрызок яблока, бумага и картон начали понемногу разлагаться, а целлофан остается таким же, каким был.

Кому-то этот урок может показаться преждевременым, но достаточно выйти на улицу, оказаться в парке, чтобы понять, что этой проблемой пора заняться всем миром и учит детей беречь природу с раннего детства.

 

 

Подвесная канатная дорога.

Цель: Доставить ребенку удовольствие, учить использовать свои знания о свойствах предметов.

Реквизит:

Картонный туб (вроде того, что кладут в основу рулона туалетной бумаги) вдоль поверхности туба надо приклеить соломинку для коктейля длиной 5см. Кабину можно разрисовать окнами с лицами людей. Через соломинку припустить нитку около двух метров длины, а концы привязать к спинкам стульев так, чтобы она находилась под наибольшим наклоном. Нитка должна быть натянута.

Содержание игры:

Ребенок в "кабину" может посадить небольшую куклу, другие мелкие игрушки. Слегка подтолкнуть - и она медленно поползет. Ребенок с интересом и удовольствием будет следить за путешествием куклы. Подвесная дорога дает ему возможность прокатить много мелких игрушек. Можно сделать две подвесные дороги и устраивать между ними соревнования по скорости, по возможности перевести больше игрушек.  

 

 

 

 

Вкусные буквы

Цель: Учить детей помогать по дому, способствовать приобретению полезных навыков.

Описание игры:

Если ваш ребенок находится в процессе овладения чтением, то эта совместная деятельность поможет ему запомнить буквы. Пригласите ребенка на кухню, когда будете печь или готовить  что-нибудь из теста. Покажите ему, как можно выложить букву из теста, и он сам украсит пирог, печенье своим именем, инициалами или выведет на них "мама", "папа". Представьте, как он будет горд и рад, если его труд оценят гости

 

Волейбол с шариком.

Цель: Развитие координации движения.

Описание игры:

 Освободите место в середине комнаты, поставьте напротив друг другу спинками два стула и натяните между ними веревочку. Вот и "площадка", вот и "сетка". Можно привязать к веревке ленточки, флажки, фантики - так ее будет лучше видно во время игры. Осталось надуть воздушный шарик. Для большей привлекательности можно нарисовать на шарике какую-нибудь рожицу. зверька и т.д.

 Ребенок может сам придумывать свои правила во время игры - например: подавать только правой рукой. только головой, обеими руками и т.д. Можно играть не одним шариком. а двумя.

 

Догонялки с фасолью.

Цель: Ориентировка в пространстве, координация движений.

Реквиит: фасоль, полиэтиленовые пакеты по числу играющих, веревочка.

Подготовка: наполнить полиэтиленовые пакеты фасолью - по полчашки в каждом - так, чтобы зерна фасоли лежали там свободно и могли двигаться; крепко завязать веревочкой. В комнате установить препятствия: стулья, коробки...

Описание игры:

Дети с полиэтиленовыми пактами, наполненными фасолью, на голове должны пробираться между препятствиями, догоняя друг друга. Проигравшим считается тот, у кого упадет мешочек. Если мешочек ни у кого не упал, то выиграл тот, кто догнал. 

 

 

 

 

                                           Фасолевый баскетбол

Цель: Развитие координации движения, меткости.

Реквизит: мешочки с фасолью, кастрюля или таз.

Описание игры:

Поставить посередине комнаты кастрюлю или таз, которые будут служить "баскетбольной корзиной". Дети должны находиться от нее на расстоянии 2-х метров (расстояние варьируется от возраста и роста детей). Дети по очереди кидают мешочки, стараясь попасть в "корзину" 

 

 

С 5 лет.

 

Достань ключик.

Цель: Поставить ребенка в ситуацию поиска решения задачи и стимулировать стремление добиться результата.

Содержание игры:

Объясните ребенку, что он как остается в комнате один, дверь заперта, а ключ находится на гвоздике, довольно высоко, рукой не дотянуться. Предложите малышу ридумать, как можно достать этот ключ.

1. Он может пододвинутьс тул или табурет и снять ключ. Это самое простое решение, отвергайте - в комнате нет никакой мебели.

2. Пусть догадается воспользоваться линейкой, палочкой. Но и этот вариант не возможен по условиям игры.

3. Покажите более сложное решение - соорудить нечто вроде крючка из скрепки, привязать его к палк веревкой или ниткой. Этим устройством снять ключ.

В зависимости от вашей фантазии можно придумать и другие игры этого типа. Главное, чтобы ребенок сам искал решение и добивался конечной цели.

 

 

Равновесие.

Цель: Развитие координации движения, чувство равновесия, ловкость.

Описание игры:

Покажите ребенку, как можно удержать стоящую торцом на ладони линейку в равновесии. Предложите научить его этому трюку. Сначала попытайтесь объяснить ребенку, где находится центр тяжести предмета. Пусть он держит ладонь ребром, а вы положите на нее линейку и потихоньку передвигайте пока она не займет достаточно устойчивого положения и не будет падать. Позвольте ребенку сделать это самому.

Постепенно задачу надо усложнять - поставить линейку на ладонь торцом. Тут необходимы уже более продолжительные тренировки. Пусть ребенок  с каждым разом старается удерживать линейку все дольше и дольше, старается не натыкаться на громоздкие предметы. А взрослым лучше убрать мешающие ребенку предметы, ведь он будет бегать по комнате, пытаясь удержать линейку.

 

 

Стрельба фасолью.

Цель: Развитие меткости, ловкости, глазомера

Реквизит: Полиэтиленовые мешочки с фасолью по числу игроков. В мешочках количество фасоли небольшое (1 чашка), мешочки завязать так, чтобы фасоль  в них лежала плотно.

Описание игры:

На пол кладут 1 мешочек, и все игроки должны бросать в него свои мешочки с расстояния 2-х метров. Выигрывает тот, чей мешочек ляжет ближе к цели, но не коснется ее.

 

 

 

 

 

 

 С 6 лет.

 

 

Шарик в трубе.

Цель: Учить ребенка искать решение поставленной задачи опираясь на свой жизненный опыт.

Содержание игры:

Положите шарик для настольного тенниса в банку, достаточно узкую, чтобы туда не прошла рука. Рядом с банкой разложите на столе какую-нибудь крупу, куски магнита, кусок картона и поставьте бутылку с водой.

Вопрос ребенку: как можно вытянуть теннисный шарик при одном условии: банку переворачивать нельзя!

Ответ: надо наливать в банку воду и шарик поднимится сам. остальные предметы предназначены для того, чтобы ввести в заблуждение.

Дата последнего обновления страницы 23.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»