С 4 лет.
А зачем вот это?
Цель: Развивать фантазию, изобретательность
Содержание игры:
Покажите ребенку любой предмет кухонной утвари (например, половник) и спросите: "Зачем нужен этот половник?"
Ребенок, конечно, скажет о назначении предмета: "А для чего еще он может пригодиться?" И тут вы поощряйте проявления воображения. Закончив с кухонной утварью, переходите к другим преметам в других комнатах. В доме у всех полно самых разных вещей, игре нет конца.
Защитим природу.
Цель: Учить детей беречь природу с раннего детства.
Содержание игы - урока:
Вы гуляете с ребенком по улице, он просит конфету и, получив ее, быстро разворачивает, сует в рот. а целлофановую обвертку бросает на землю. Вы должны остановить его, заставить поднять обвертку и отнести в урну. А потом объяснить почему обвертка вредна земле и природе. Есть предметы, которые земля принимает, перерабатывает, и они ей идут на пользу (опавшие листья, сухая трава, плоды), а есть предметы, которые ее только загрязняют.
Этот урок-игру надо продолжить дома. Для наглядности возьмите кусок картона, газеты, целлофана, огрызок яблока. закопайте все это во влажную землю - в саду или в парке, на худой конец - в цветочном горшке. Закапывать нужно неглубоко - на 4-5см. Через несколько дней посмотрите результаты: огрызок яблока, бумага и картон начали понемногу разлагаться, а целлофан остается таким же, каким был.
Кому-то этот урок может показаться преждевременым, но достаточно выйти на улицу, оказаться в парке, чтобы понять, что этой проблемой пора заняться всем миром и учит детей беречь природу с раннего детства.
Подвесная канатная дорога.
Цель: Доставить ребенку удовольствие, учить использовать свои знания о свойствах предметов.
Реквизит:
Картонный туб (вроде того, что кладут в основу рулона туалетной бумаги) вдоль поверхности туба надо приклеить соломинку для коктейля длиной 5см. Кабину можно разрисовать окнами с лицами людей. Через соломинку припустить нитку около двух метров длины, а концы привязать к спинкам стульев так, чтобы она находилась под наибольшим наклоном. Нитка должна быть натянута.
Содержание игры:
Ребенок в "кабину" может посадить небольшую куклу, другие мелкие игрушки. Слегка подтолкнуть - и она медленно поползет. Ребенок с интересом и удовольствием будет следить за путешествием куклы. Подвесная дорога дает ему возможность прокатить много мелких игрушек. Можно сделать две подвесные дороги и устраивать между ними соревнования по скорости, по возможности перевести больше игрушек.
Вкусные буквы
Цель: Учить детей помогать по дому, способствовать приобретению полезных навыков.
Описание игры:
Если ваш ребенок находится в процессе овладения чтением, то эта совместная деятельность поможет ему запомнить буквы. Пригласите ребенка на кухню, когда будете печь или готовить что-нибудь из теста. Покажите ему, как можно выложить букву из теста, и он сам украсит пирог, печенье своим именем, инициалами или выведет на них "мама", "папа". Представьте, как он будет горд и рад, если его труд оценят гости
Волейбол с шариком.
Цель: Развитие координации движения.
Описание игры:
Освободите место в середине комнаты, поставьте напротив друг другу спинками два стула и натяните между ними веревочку. Вот и "площадка", вот и "сетка". Можно привязать к веревке ленточки, флажки, фантики - так ее будет лучше видно во время игры. Осталось надуть воздушный шарик. Для большей привлекательности можно нарисовать на шарике какую-нибудь рожицу. зверька и т.д.
Ребенок может сам придумывать свои правила во время игры - например: подавать только правой рукой. только головой, обеими руками и т.д. Можно играть не одним шариком. а двумя.
Догонялки с фасолью.
![]() |
Цель: Ориентировка в пространстве, координация движений. Реквиит: фасоль, полиэтиленовые пакеты по числу играющих, веревочка. Подготовка: наполнить полиэтиленовые пакеты фасолью - по полчашки в каждом - так, чтобы зерна фасоли лежали там свободно и могли двигаться; крепко завязать веревочкой. В комнате установить препятствия: стулья, коробки... Описание игры: Дети с полиэтиленовыми пактами, наполненными фасолью, на голове должны пробираться между препятствиями, догоняя друг друга. Проигравшим считается тот, у кого упадет мешочек. Если мешочек ни у кого не упал, то выиграл тот, кто догнал.
|
Фасолевый баскетбол
Цель: Развитие координации движения, меткости.
Реквизит: мешочки с фасолью, кастрюля или таз.
Описание игры:
Поставить посередине комнаты кастрюлю или таз, которые будут служить "баскетбольной корзиной". Дети должны находиться от нее на расстоянии 2-х метров (расстояние варьируется от возраста и роста детей). Дети по очереди кидают мешочки, стараясь попасть в "корзину"
С 5 лет.
Достань ключик.
Цель: Поставить ребенка в ситуацию поиска решения задачи и стимулировать стремление добиться результата.
Содержание игры:
Объясните ребенку, что он как остается в комнате один, дверь заперта, а ключ находится на гвоздике, довольно высоко, рукой не дотянуться. Предложите малышу ридумать, как можно достать этот ключ.
1. Он может пододвинутьс тул или табурет и снять ключ. Это самое простое решение, отвергайте - в комнате нет никакой мебели.
2. Пусть догадается воспользоваться линейкой, палочкой. Но и этот вариант не возможен по условиям игры.
3. Покажите более сложное решение - соорудить нечто вроде крючка из скрепки, привязать его к палк веревкой или ниткой. Этим устройством снять ключ.
В зависимости от вашей фантазии можно придумать и другие игры этого типа. Главное, чтобы ребенок сам искал решение и добивался конечной цели.
Равновесие.
Цель: Развитие координации движения, чувство равновесия, ловкость.
Описание игры:
Покажите ребенку, как можно удержать стоящую торцом на ладони линейку в равновесии. Предложите научить его этому трюку. Сначала попытайтесь объяснить ребенку, где находится центр тяжести предмета. Пусть он держит ладонь ребром, а вы положите на нее линейку и потихоньку передвигайте пока она не займет достаточно устойчивого положения и не будет падать. Позвольте ребенку сделать это самому.
Постепенно задачу надо усложнять - поставить линейку на ладонь торцом. Тут необходимы уже более продолжительные тренировки. Пусть ребенок с каждым разом старается удерживать линейку все дольше и дольше, старается не натыкаться на громоздкие предметы. А взрослым лучше убрать мешающие ребенку предметы, ведь он будет бегать по комнате, пытаясь удержать линейку.
Стрельба фасолью.
![]() |
Цель: Развитие меткости, ловкости, глазомера Реквизит: Полиэтиленовые мешочки с фасолью по числу игроков. В мешочках количество фасоли небольшое (1 чашка), мешочки завязать так, чтобы фасоль в них лежала плотно. Описание игры: На пол кладут 1 мешочек, и все игроки должны бросать в него свои мешочки с расстояния 2-х метров. Выигрывает тот, чей мешочек ляжет ближе к цели, но не коснется ее.
|
С 6 лет.
Шарик в трубе.
Цель: Учить ребенка искать решение поставленной задачи опираясь на свой жизненный опыт.
Содержание игры:
Положите шарик для настольного тенниса в банку, достаточно узкую, чтобы туда не прошла рука. Рядом с банкой разложите на столе какую-нибудь крупу, куски магнита, кусок картона и поставьте бутылку с водой.
Вопрос ребенку: как можно вытянуть теннисный шарик при одном условии: банку переворачивать нельзя!
Ответ: надо наливать в банку воду и шарик поднимится сам. остальные предметы предназначены для того, чтобы ввести в заблуждение.