ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МАДОУ «Детский сад № 35»
    Адрес объекта:
    г. Алапаевск, ул. Пушкина,14
    Назначение объекта:
    Осуществление образовательной деятельности

    Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. Наличие маркировки ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы
    Площадь:
    1035 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Логопедический кабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Пушкина,14
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    5

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Пушкина,14
    Общее количество объектов для практических занятий:
    5

Кабинет педагога - психолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Пушкина, 14
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Пушкина, 14
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1

Кабинет учителя- дефектолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Пушкина, 14
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Пушкина, 14
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1

Музыкально-спортивный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Пушкина, 14
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Пушкина, 14
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1


Сведения о наличии библиотек
Методические материалы и пособия в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования размещаются в методическом кабинете и групповых помещениях. Методический кабинет - 1 Групповые помещения - 6
    Адрес:
    ул. Пушкина, 14
    Количество мест:
    7

Пищеблок
    Адрес:
    Пушкина,14
    Количество мест:
    1

медицинский блок (медицинский кабинет (1), прививочный кабинет (1), санитарная комната (1))
    Адрес:
    ул. Пушкина,14
    Количество мест:
    1


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка. На спортивной площадке для детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов имеется оборудование для развития основных видов движения и игр детей. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе.
    Адрес:
    ул. Пушкина, 14


О средствах обучения и воспитания
Логопедические кабинеты

    В логопедических кабинетах для детей с ОВЗ. в том числе для детей-инвалидов расположены дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, логопедические зонды и зондозаменители, комплект учебной мебели (стол, стулья, зеркало, светильники), шкафы для пособий, детские столы и стулья для индивидуальных и подгрупповых занятий.


Кабинет педагога-психолога

    В кабинете педагога-психолога: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, комплект учебной мебели (стол, стулья, зеркало, светильники), шкафы для пособий, детские столы и стулья для занятий по подгруппам, кресло «Релакс», стол для рисования песком, пособие для релаксации «Дождь».


Кабинет учителя-дефектолога

    В кабинете учителя-дефектолога: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, комплект учебной мебели (стол, стулья, зеркало, светильники), шкафы для пособий, детские столы и стулья для занятий по подгруппам, кресло «Релакс», черепаха сенсорная, сухой бассейн.


Музыкальный зал

    В музыкальном зале для детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов: пианино, музыкальный центр, телевизор, DVD – проигрыватель, видеоплеер, детские музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые. Имеются в наличии костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, кукольные театры, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.


Групповые помещения

    Развивающая предметно - пространственная среда в группах для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка, с учётом его возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых комнатах оформлены различные центры, соответствующие требованиям ФГОС и реализуемым программам. Материалы в Центрах располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

    Образовательное пространство групповых помещений, его оснащение учитывает контекст социокультурного окружения, национально-культурных традиций

    Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.

    Центр «Физической культуры» оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр, в одной из групп имеется велотренажер. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

    Центр «Будем говорить правильно» представлен играми и оборудованием для развития речи, подготовки ребенка к освоению чтения и письма.

    Центр «Математического развития» наполнен счетным материалом: счетные палочки и материал для группировки по разным при- знакам (игрушки, мелкие предметы, природный материал),предметные картинки для счета.

    Комплекты цифр для магнитной доски и коврографа.Наборы геометрических фигур для магнитной доски и коврографа. Комплект объемных геометрических фигур. Занимательный и познавательный дидактический материал, настольно-печатные игры («Логические пары», «Разбери узор», «Что сначала, что потом», «Все о времени», «Запоминай-ка», «Учимся считать», «Волшебное лото», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Шнур-затейник», «Логические блоки Дьенеша», « Игры с палочками Кюизенера», «Чудо-крестики Воскобовича», «Сложи узор», «Геометрический паровозик» и др.). Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 7 лет). Математическое пособие «Устный счет». Математическое пособие «Часы».

    Центр «Здравствуй, книга» представлен художественной литературой, соответствующей возрасту, портретами детских писателей, иллюстрациями из книг, тематическими папками.

    В центре «Познаем мир» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Для осуществления экологического образования в нем представлены растения, не требующие сложного ухода (фиалка, бегония, бальзамин и пр.) Оформлены дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе.

    Центры «Учимся конструировать» и «Учимся строить» наполнены мелкими и крупными строительными материалами, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения), в том числе «Лего», мягкие модули. Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.

    Центр «Сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры на развитие представлений об окружающем мире и о себе; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.

    В центре «Играем в театр» представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций, для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц)

    В «Музыкальном центре» представлены детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.



    Центр «Учимся творить» создан для изобразительной деятельности воспитанников имеются. В центре предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки - тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, баночки для воды, пластилин, глина. Дополнительный материал: коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, листья, желуди, фольга.

    Центр безопасности: размещаются материалы и игры, позволяющие формировать у детей навыки поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. Включает в себя: настольно-печатные и дидактические игры, художественную литературу, макеты светофоров, огнетушителей, дорожных знаков, дорог и перекрестков, плакаты, атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Перекресток», «Я - пожарный» и другие)



    Центр "Социально-коммуникативного развития": Альбом «Достопримечательности города» , Д/ игра «Разное настроение»Разные виды бумаги, разных цветов и размеров и разная по фактуре, альбомы, листы ватмана, акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши – цветные, простые, краски, акварельные, фломастеры, материал, для изготовления приглашений, Фотовыставка «Знаменитые люди нашего города», Дидактические картинки, иллюстрации, отражающие отношение людей к малой родине: высаживание деревьев и цветов в городе, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам и прочее,

    Символика города: герб и т.д., Фотоальбом кукол в национальных костюмах. Дидактические игры «Одень девицу, молодца»,Карта микрорайона, Тематический альбом «Наш город раньше и теперь», Альбом «Мой родной город »


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Дети с ОВЗ, в том числе инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен доступ к развивающим центрам и игрушкам.
Информационно - методическое обеспечение Адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития
Информационно-методическое обеспечение Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Медицинское обслуживание обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется на основании территориального стандарта «Организация медицинского обеспечения для дошкольных образовательных учреждений", договора о взаимодействии при организации медицинской помощи детям ДОУ. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.


    Защита детей от всех форм физического и психического насилия


  • Защита детей от всех форм насилия (DOCX; 20.42 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В ДОУ имеется доступ к сети Интернет
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам не предоставляется.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Для повышения познавательной мотивации к образовательной деятельности педагоги используют в работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста интерактивную доску с программно-методическим обеспечением для ДОУ. В работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используются электронные образовательные игры, презентации, фильмы

    В коррекционной работе с детьми с ОВЗ в том числе с детьми - инвалидами специалисты используют специальные электронные образовательные ресурсы.

    Доступ детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в рамках образовательной деятельности не предусмотрен