ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МАДОУ «Детский сад № 35»
    Адрес объекта:
    г. Алапаевск, ул. Пушкина,14
    Назначение объекта:
    Осуществление образовательной деятельности

    Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. Наличие маркировки ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы
    Площадь:
    1035 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Логопедический кабинет
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Пушкина,14
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    5

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Пушкина,14
    Общее количество объектов для практических занятий:
    5

Кабинет педагога - психолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул.Пушкина, 14
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул.Пушкина, 14
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1

Кабинет учителя- дефектолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Пушкина, 14
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Пушкина, 14
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1

Музыкально-спортивный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    ул. Пушкина, 14
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    ул. Пушкина, 14
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1


Сведения о наличии библиотек
Методические материалы и пособия в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования размещаются в методическом кабинете и групповых помещениях. Методический кабинет - 1 Групповые помещения - 6
    Адрес:
    ул. Пушкина, 14
    Количество мест:
    7

Пищеблок
    Адрес:
    Пушкина,14
    Количество мест:
    1

медицинский блок (медицинский кабинет (1), прививочный кабинет (1), санитарная комната (1))
    Адрес:
    ул. Пушкина,14
    Количество мест:
    1


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивная площадка. На спортивной площадке для детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов имеется оборудование для развития основных видов движения и игр детей. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе.
    Адрес:
    ул. Пушкина, 14


О средствах обучения и воспитания
Логопедические кабинеты

    В логопедических кабинетах для детей с ОВЗ. в том числе для детей-инвалидов расположены дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, логопедические зонды и зондозаменители, комплект учебной мебели (стол, стулья, зеркало, светильники), шкафы для пособий, детские столы и стулья для индивидуальных и подгрупповых занятий.


Кабинет педагога-психолога

    В кабинете педагога-психолога: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, комплект учебной мебели (стол, стулья, зеркало, светильники), шкафы для пособий, детские столы и стулья для занятий по подгруппам, кресло «Релакс», стол для рисования песком, пособие для релаксации «Дождь».


Кабинет учителя-дефектолога

    В кабинете учителя-дефектолога: дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, комплект учебной мебели (стол, стулья, зеркало, светильники), шкафы для пособий, детские столы и стулья для занятий по подгруппам, кресло «Релакс», черепаха сенсорная, сухой бассейн.


Музыкальный зал

    В музыкальном зале для детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов: пианино, музыкальный центр, телевизор, DVD – проигрыватель, видеоплеер, детские музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые. Имеются в наличии костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, кукольные театры, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.


Групповые помещения

    Развивающая предметно - пространственная среда в группах для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка, с учётом его возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых комнатах оформлены различные центры, соответствующие требованиям ФГОС и реализуемым программам. Материалы в Центрах располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

    Образовательное пространство групповых помещений, его оснащение учитывает контекст социокультурного окружения, национально-культурных традиций

    Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.

    Центр «Физической культуры» оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр, в одной из групп имеется велотренажер. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

    Центр «Будем говорить правильно» представлен играми и оборудованием для развития речи, подготовки ребенка к освоению чтения и письма.

    Центр «Математического развития» наполнен счетным материалом: счетные палочки и материал для группировки по разным при- знакам (игрушки, мелкие предметы, природный материал),предметные картинки для счета.

    Комплекты цифр для магнитной доски и коврографа.Наборы геометрических фигур для магнитной доски и коврографа. Комплект объемных геометрических фигур. Занимательный и познавательный дидактический материал, настольно-печатные игры («Логические пары», «Разбери узор», «Что сначала, что потом», «Все о времени», «Запоминай-ка», «Учимся считать», «Волшебное лото», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Шнур-затейник», «Логические блоки Дьенеша», « Игры с палочками Кюизенера», «Чудо-крестики Воскобовича», «Сложи узор», «Геометрический паровозик» и др.). Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 7 лет). Математическое пособие «Устный счет». Математическое пособие «Часы».

    Центр «Здравствуй, книга» представлен художественной литературой, соответствующей возрасту, портретами детских писателей, иллюстрациями из книг, тематическими папками.

    В центре «Познаем мир» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Для осуществления экологического образования в нем представлены растения, не требующие сложного ухода (фиалка, бегония, бальзамин и пр.) Оформлены дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе.

    Центры «Учимся конструировать» и «Учимся строить» наполнены мелкими и крупными строительными материалами, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения), в том числе «Лего», мягкие модули. Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.

    Центр «Сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры на развитие представлений об окружающем мире и о себе; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.

    В центре «Играем в театр» представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций, для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц)

    В «Музыкальном центре» представлены детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.



    Центр «Учимся творить» создан для изобразительной деятельности воспитанников имеются. В центре предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки - тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, баночки для воды, пластилин, глина. Дополнительный материал: коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, листья, желуди, фольга.

    Центр безопасности: размещаются материалы и игры, позволяющие формировать у детей навыки поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. Включает в себя: настольно-печатные и дидактические игры, художественную литературу, макеты светофоров, огнетушителей, дорожных знаков, дорог и перекрестков, плакаты, атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Перекресток», «Я - пожарный» и другие)



    Центр "Социально-коммуникативного развития": Альбом «Достопримечательности города» , Д/ игра «Разное настроение»Разные виды бумаги, разных цветов и размеров и разная по фактуре, альбомы, листы ватмана, акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши – цветные, простые, краски, акварельные, фломастеры, материал, для изготовления приглашений, Фотовыставка «Знаменитые люди нашего города», Дидактические картинки, иллюстрации, отражающие отношение людей к малой родине: высаживание деревьев и цветов в городе, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам и прочее,

    Символика города: герб и т.д., Фотоальбом кукол в национальных костюмах. Дидактические игры «Одень девицу, молодца»,Карта микрорайона, Тематический альбом «Наш город раньше и теперь», Альбом «Мой родной город »


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Дети с ОВЗ, в том числе инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен доступ к развивающим центрам и игрушкам.
Информационно - методическое обеспечение Адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития
Информационно-методическое обеспечение Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В ДОУ имеется доступ к сети Интернет
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам не предоставляется.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Для повышения познавательной мотивации к образовательной деятельности педагоги используют в работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста интерактивную доску с программно-методическим обеспечением для ДОУ. В работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используются электронные образовательные игры, презентации, фильмы

    В коррекционной работе с детьми с ОВЗ в том числе с детьми - инвалидами специалисты используют специальные электронные образовательные ресурсы.

    Доступ детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в рамках образовательной деятельности не предусмотрен


  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. Наличие маркировки ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы.

    Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Технические средства обучения, используемые в коррекционно-образовательном процессе с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми- инвалидами

    Наименование/Количество

    Телевизор - 5

    Музыкальный центр - 2

    Магнитофон - 3

    DVD – проигрыватель - 1

    Видеоплеер - 1

    Ноутбук - 9

    Принтер - 3

    Интерактивная доска SMART Board - 1

    Мультимедийный комплекс - 2

    Экран для мультимедиа - 1

    Ламинатор - 1

    Брошюровщик - 1