Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 "Детский сад № 35 комбинированного вида" 

624600 Свердловская область, город Алапаевск, улица Пушкина,14 

телефон 8 (343 46) 2 15 02    e-mail - mkdou35@yandex.ru     

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 

 

Материально-техническое обеспечение Программ для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов 

Здание МАДОУ «Детский сад № 35»

Форма собственности - муниципальная

Год постройки здания детского сада – 1965г.

Тип строения - типовое, специально для ДОУ

благоустроенная территория - 4297 кв.м. 

Общая площадь здания (2 этажа) - 1035 кв.м.

Благоустройство - централизованное водоснабжение, канализация, отопление 

В здании имеются следующие помещения:

- учебные: групповые (6), спальные (4), музыкально-спортивный зал (1), кабинет учителя-логопеда (6), кабинет педагога- психолога (1), кабинет учителя-дефектолога (1);

- административные: кабинет заведующего (1), кабинет заведующего хозяйством (1), методический кабинет (1), медицинский блок (медицинский кабинет (1), прививочный кабинет (1), санитарная комната (1));

- прочие: пищеблок (1), прачечная (постирочное отделение (1), гладильное отделение (1)), туалетная (7), приемная (6), посудная (6) и другие.

 Групповые помещения для детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

Приемные комнаты  для детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов оборудованы детскими шкафами для верхней одежды, скамейками-приступками, обувными полками, размещены стенды с информацией для родителей, стенд с постоянно действующей выставкой детских работ.

 В коридорах детского сада для детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов размещены информационные стенды: «Для вас родители», «Наши достижения», «Добрая дорога детства»; уголки безопасности, уголок психолога-дефектолога, профсоюзный уголок, уголки здоровья,  настенные рамы с видами города и детскими работами,  планы эвакуации.

В музыкальном зале для детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов:  пианино,  музыкальный центр, телевизор, DVD – проигрыватель, видеоплеер,  детские музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые. Имеются в наличии костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, кукольные театры, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека.

 В логопедических кабинетах:  дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки,  логопедические зонды и зондозаменители, комплект учебной мебели (стол, стулья, зеркало, светильники), шкафы для пособий, детские столы и стулья для индивидуальных и подгрупповых занятий.

В кабинете педагога-психолога:  дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, комплект учебной мебели (стол, стулья, зеркало, светильники), шкафы для пособий, детские столы и стулья для занятий по подгруппам, кресло «Релакс», стол для рисования песком, пособие для релаксации «Дождь».

  В кабинете учителя-дефектолога:  дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, комплект учебной мебели (стол, стулья, зеркало, светильники), шкафы для пособий, детские столы и стулья для занятий по подгруппам, кресло «Релакс», черепаха сенсорная, сухой бассейн.

Кабинет заведующего: шкафы, стол, стулья, ноутбук, принтер,  телефон, действующая документация, архив.

Методический кабинет: программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, ноутбук, принтер, стол, стулья, цифровой фотоаппарат, ламинатор, информационный стенд.

 Кабинет  заведующего хозяйством: ноутбук, шкаф, стол, стулья, действующая документация, морозильная камера, морозильный ларь, холодильник – 2 штуки.    

 Медицинский блок включает в себя медицинский и прививочный кабинеты, санитарную комнату.  В Медицинском блоке имеется картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева, осветитель для таблицы, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка,  стол прививочный, стол манипуляционный, шкаф медицинский – 2 штуки, сумка холодильник, раковина – 3 штуки,  локтевой смеситель – 2 штуки, унитаз, три бактерицидных лампы.

Прачечная: две стиральных машины (автомат и полуавтомат),  ванна, электроутюг, шкаф, стеллажи для чистого белья.

 Пищеблок: электроплита – 2 штуки, электрическая мясорубка – 2 штуки, холодильник – 2 штуки, ванны для мытья посуды – 2 штуки, водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие разделочные столы – 2 штуки, весы – 2 штуки, стеллаж.

 

Территория ДОУ

Общая площадь территории - 5086 кв.м.

На территории ДОУ для детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов размещены прогулочные участки (6), спортивная площадка (1). По периметру территории установлено ограждение, имеющее центральные ворота и калитку, ведется видеонаблюдение.

На прогулочных участках для детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов имеются веранды (6), песочницы с крышками,  стационарное оборудование для развития основных видов движения и игр детей. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки.

На спортивной площадке для детей с ОВЗ, в том числе детей- инвалидов имеется  оборудование для развития основных видов движения и игр детей. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе.

 

Развивающая предметно - пространственная среда в группах для детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов 

построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка, с учётом его возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых комнатах оформлены различные центры, соответствующие требованиям ФГОС и реализуемым программам. Материалы  в Центрах располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.

Центр «Физической культуры» оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр, в одной из групп  имеется велотренажер. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Центр «Будем говорить правильно» представлен играми и оборудованием для развития речи, подготовки ребенка к освоению чтения и письма.

Центр «Математического развития»   наполнен счетным материалом: счетные палочки и материал для группировки по разным при- знакам (игрушки, мелкие предметы, природный материал),предметные картинки для счета.

Комплекты цифр для магнитной доски и коврографа.Наборы геометрических фигур для магнитной доски и коврографа. Комплект объемных геометрических фигур. Занимательный и познавательный дидактический материал, настольно-печатные игры («Логические пары», «Разбери узор», «Что сначала, что потом», «Все о времени», «Запоминай-ка», «Учимся считать», «Волшебное лото», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Шнур-затейник», «Логические блоки Дьенеша», « Игры с палочками Кюизенера», «Чудо-крестики Воскобовича», «Сложи узор», «Геометрический паровозик» и др.). Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 7 лет). Математическое пособие «Устный счет». Математическое пособие «Часы».

Центр «Здравствуй, книга» представлен художественной литературой, соответствующей возрасту, портретами детских писателей, иллюстрациями из книг, тематическими папками.

В центре «Познаем мир» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Для осуществления экологического образования в нем представлены растения, не требующие сложного ухода (фиалка, бегония, бальзамин и пр.) Оформлены  дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе.

 Центры «Учимся конструировать» и «Учимся строить»  наполнены мелкими и крупными строительными материалами, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения), в том числе «Лего», мягкие модули. Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.

Центр «Сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры на развитие представлений об окружающем мире и о себе; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.

В центре «Играем в театр» представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций, для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры.  Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц)

В «Музыкальном центре» представлены детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.

Центр «Учимся творить» создан для изобразительной деятельности воспитанников имеются. В центре предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки - тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, баночки для воды, пластилин, глина. Дополнительный материал: коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, листья, желуди, фольга.

Центр безопасности: размещаются материалы и игры, позволяющие формировать у детей навыки поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. Включает в себя: настольно-печатные и дидактические игры, художественную литературу, макеты светофоров, огнетушителей, дорожных знаков, дорог и перекрестков, плакаты, атрибуты к сюжетно-ролевым играм («Перекресток», «Я - пожарный» и другие)

 

Центр "Социально-коммуникативного развития": Альбом «Достопримечательности города» , Д/ игра  «Разное  настроение»Разные виды бумаги, разных цветов и размеров и разная по фактуре, альбомы, листы ватмана, акварель, гуашь, восковые мелки, карандаши – цветные, простые, краски, акварельные, фломастеры, материал, для изготовления приглашений,  Фотовыставка «Знаменитые люди нашего города», Дидактические картинки, иллюстрации, отражающие отношение людей к малой родине: высаживание деревьев и цветов в городе, возложение цветов к мемориалам воинов, украшение города к праздникам и прочее,

Символика города: герб и т.д., Фотоальбом кукол  в национальных костюмах. Дидактические игры «Одень девицу, молодца»,Карта микрорайона, Тематический альбом «Наш город раньше и теперь», Альбом  «Мой родной город »

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Дети с ОВЗ, в том числе инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен доступ к развивающим центрам и игрушкам.

Технические средства обучения, используемые в коррекционно-образовательном процессе с детьми с ОВЗ, в том числе с  детьми- инвалидами

Наименование

Количество

Телевизор

2

Музыкальный центр

2

Магнитофон

3

DVD – проигрыватель

1

Видеоплеер

1

Ноутбук

9

Принтер

3

Интерактивная доска SMART Board

1

Мультимедийный коплеск

2

Экран для мультимедиа

1

Ламинатор

1

 

   

Характеристика информационно-методического обеспечения.

  ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию АООП и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях. 

При получении дошкольгоно образования воспитанникам с ОВЗ, в том числе деям-инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия.

  Информационно-методическое обеспечение Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ "Детский сад № 35"

 

  Информационно-методическое обеспечение Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ "Детский сад № 35"

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам 

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе деям- инвалидам

С целью доступа в ДОУ лиц с ограниченными возможностями имеется  звонок для вызова дежурного

 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Свердловской области

Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления на объекте соцтальной инфраструктуры.

Заключение о результатах обследования объекта социальной инфраструктуры  в сфере образования в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов.

Организация питания дошкольников с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов

 Организация питания детей осуществляется в ДОУ в соответствии с требованиями действующего  законодательства.  Обеспечение продуктами питания ДОУ осуществляется государственными и частными торгующими организациями при наличии у них сертификата качества продукции и наличия разрешения служб               санитарно-эпидемиологического   контроля за их использованием.  ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным действующим законодательством.

    В ДОУ устанавливается трехразовое питание детей, в соответствии с примерным меню,  согласованным  с надзорными органами.   Ответственность за качество  питания (разнообразие), витаминизацию блюд, закладку продуктов питания,  кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, санитарное состояние пищеблока, правильностьхранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал.

 

Медицинское обслуживание обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  на основании территориального стандарта  «Организация медицинского обеспечения для дошкольных образовательных учреждений", договора о взаимодействии при организации медицинской помощи детям ДОУ. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение  качества питания.

 

Обеспечение безопасности обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов 

 Организационная основа охраны

ПЦО № 2 (г. Алапаевск) ОВО по Режевскому району

Технические средства.

Установлена:

- «тревожная кнопка», выезд осуществляет ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области»;

 - система оповещения светозвуковое «Маяк 12К» сопряженный с системой пожарной сигнализации;

- система видеонаблюдения по периметру территории и в здании ДОУ;

- система аварийного освещения в помещениях ДОУ;

- первичные средства пожаротушения  (огнетушители 9 штук)

Входы в здание оснащены дверями, соответствующими 3 классу защиты (видеодомофон, домофон).

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"